МБОУ «Белогорская средняя школа №4 имени Бекира Чобан-заде» города Белогорска Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя школа №4 имени Бекира Чобан-заде» города Белогорска Республики Крым

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение (изложение)

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

- в первую среду декабря (4 декабря 2024 года);

- в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую среду апреля (9 апреля 2025 года).

Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по

уважительной причине, подтвержденной документально.

pdf
Pravila_zapolneniya_blankov_itogovogo_sochineniya_izlozheniya_v_2024_25_uchebnomu_godu.pdf
pdf
Formy_zayavleniy_dlya_uchastiya_v_itogovom_sochinenii.pdf
pdf
Pamyatka_dlya_roditeley.pdf
pdf
Kriterii_otsenivaniya_itogovogo_sochineniya.pdf
pdf
Metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_i_provedeniyu_itogovogo_sochineniya_izlozheniya_v_2024_25_ucheb.pdf
pdf
Методические рекомендации для организации информационно-...рной работы по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах на 2024-2025 учебный год.pdf

ГИА 9

docx
Итоговое собеседование по русскому языку.docx
docx
Комплект документов для регистрации.docx
docx
Государственная итоговая аттестация.docx

ГИА 11

pdf
Информационный листок № 5 2024.pdf
pdf
Информационный листок № 6_2024.pdf
pdf
Информационный листок № 7 2024.pdf
pdf
Информационный листок № 8 2024.pdf
pdf
Информационный листок № 6 2024.pdf
pdf
Информационный листок № 7 2024,.pdf
pdf
Информационный листок № 8 2024,.pdf
jpeg
Il12_2025_page-0001 (1).jpg
pdf
Информационный листок № 11.pdf

Приказы

pdf
Приказ от 12.04.2024 № 244_803.pdf
pdf
Приказ о подготовке к проведению ГИА в 2025 году.pdf

Общая информация

В 2024/2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы

1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)

2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)

3.Образец комплекта тем 2024/2025 учебного года (обновлен)

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

Структура закрытого банка тем итогового сочинения

Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и

выбор между добром и злом

1.3. Познание человеком самого себя

1.4. Свобода человека и ее ограничения

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции

2.2. Человек и общество

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

3 Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек

3.2. Наука и человек

3.3. Искусство и человек

3.4. Язык и языковая личность

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы раздела:

— связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации

нравственного выбора;

— нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,

сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

— касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном

поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

— позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного

пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

— побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков

литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы раздела:

— связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа,

поколения, эпохи;

— нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях,

традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

— касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности

сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

— позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем

вкладе в общественный прогресс;

— побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений

и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы раздела:

— связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими

проблемами, вопросами экологии;

— нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта,

ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях

или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой

культуре;

— касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения

великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными

датами);

— позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с

историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти,

сохранения традиционных ценностей;

— побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях

развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ ТЕМ – ПО ДВЕ ТЕМЫ ИЗ КАЖДОГО РАЗДЕЛА БАНКА:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.

При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны:

соответствовать разделам закрытого банка тем итогового сочинения;

соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения (не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения (давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет

опираться в своих рассуждениях); нацеливать на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам. Темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Итоговое изложение

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения. Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.

БАНК ИЗЛОЖЕНИЙ размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».

В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2024 годах.

ТЕКСТЫ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ТРЕМ РАЗДЕЛАМ С УЧЕТОМ ИХ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Раздел 1. Нравственные ценности

Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.

Раздел 2. Мир природы

Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.

Раздел 3. События истории

Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники,

а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного

и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.

Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

Текст для итогового изложения не превышает объем 300 – 380 слов и соответствует определенным требованиям.

Текст должен:

— обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);

— быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);

— быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением);

— соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах);

— обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров;

— быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).

Телефоны доверия

Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38

Телефон для справок: +7 (495) 198-92-38

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов